Почему не супрастин?

Пить его аллергикам или нет? О плюсах и минусах антигистаминных препаратов первого поколения рассказывает Мирзаева Анжела Казбековна, аллерголог-иммунолог.


Врачи иногда прибегают к назначению антигистаминных препаратов первого поколения (супрастин, тавегил, диазолин, пипольфен, перитол, фенистил), так как они имеют быстродействующие формы-инъекционные, которые используют при неотложных аллергических состояниях.⁣⁣

Возможно их применение при лечении зудящих дерматозов, когда зуд вызывает бессонницу, но сон при приеме этих препаратов неполноценный.⁣⁣

Что не нравится врачам в первом поколении антигистаминных?⁣⁣

  • Сонливость;⁣⁣
  • нарушение координации;⁣⁣⠀
  • снижение способности концентрировать внимание;⁣⁣⠀
  • задержка и сокращение быстрой фазы сна;⁣⁣⠀
  • начало действия только через 2 часа;⁣⁣⠀
  • частота приема 2-3 раза в сутки;⁣⁣⠀
  • повышение аппетита;⁣⁣⠀
  • расстройство желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота, боли в животе);⁣⁣⠀
  • снижение эффективности при длительном приеме;⁣⁣⠀
  • влияние на сердечный ритм при высоких дозах.⁣⁣⠀

⁣⁣Поэтому, не рекомендуется принимать их более 5-7 дней, и превышать дозировку.⁣⁣

Что же со вторым поколением?

Второе поколение — дезлоратадин, левоцетиризин, лоратадин, рупатадин, фексофенадин, эбастин, биластин.

⁣⁣У этих препаратов:⁣⁣

  • Нет влияния на мозг, так как препараты плохо проникают в него;⁣⁣⠀
  • нет влияния на ЖКТ;⁣⁣
  • отсутствие привыкание при длительном применении (было исследование, где пациенты принимали более 18 месяцев препарат)⁣⁣⠀
  • нет выраженного влияния на сердце;⁣⁣⠀
  • начинают действовать через 30 мин -1 час;⁣⁣⠀
  • действуют 24 часа.⁣

Что делать, если препарат не помогает?

В России врачи меняют один препарат на другой, или комбинируют два разных.⁣⁣ В других странах используют один препарат, а при недостаточной эффективности, по решению консилиума увеличивают дозировку того же препарата.⁣

Поэтому нет смысла менять один препарат второго поколения на другой, если он вам помогает.⁣⁣⠀

Запомните: третьего поколения пока не существует, это маркетинговый ход!

Что вы думаете?
Да ладно?!
0
Интересно
5
Нужно подумать
1
Я знал!
2