Телемедицина глазами врачей
Медицинский журналист, редактор
Как выглядят онлайн-консультации по ту сторону экрана? С чем чаще всего сталкиваются врачи? Спросили об этом специалистов «НаПоправку Плюс»!
Вот уже год телемедицинский сервис «НаПоправку Плюс» помогает пользователям получить качественную консультацию врача в любое время, где бы они ни находились.
За это время мы успели провести более 95 000 консультаций. Сервис по достоинству оценили уже более 15 000 человек. А что же думают сами врачи? Мы заглянули на другую сторону экрана и выяснили.
Опыт есть!
Первый вопрос, который приходит на ум: а можно ли вообще оказать квалифицированную помощь удалённо? Оказывается, такая практика появилась среди врачей ещё задолго до появления первых телемедицинских сервисов.
«Большинство врачей, так или иначе, сталкивались с онлайн-консультациями: у пациентов со всего участка был мой номер телефона, так, на всякий случай. Конечно, в переписке нельзя осмотреть или послушать ребёнка, но все остальные аспекты врачебной консультации на месте. И родителям куда спокойнее, если врач на связи», — делится Константин Бусыгин, врач-педиатр телемедицинского сервиса «НаПоправку Плюс.
Чат — это удобно!
Одна из особенностей нашего сервиса — анонимный асинхронный чат. Для врачей этот формат оказался непривычным, но на деле — даже более удобным, чем, например, видеозвонок.
«Чат не требователен к качеству интернет-связи. А если данных из переписки не хватает, можно сделать фото или записать видео, прислать медицинские выписки и результаты обследования. В большинстве случаев нам этого достаточно», — поясняет Снежана Бровкина, врач-терапевт, эндокринолог команды «НаПоправку Плюс».
А благодаря тому, что чат асинхронный и время консультации не ограничено, пациенту не нужно выкраивать время на общение с врачом. Опишите проблему и спокойно занимайтесь своими делами. Как только врач подключится, вам придёт уведомление.
Анонимность оказалась востребованной
Чат решает и другую весьма немаловажную проблему. Евгения Алиханова, врач-гинеколог сервиса «НаПоправку Плюс» объясняет: «Оказалось, для многих пользователей гораздо удобнее общаться в чате, чем вживую. Так люди не боятся говорить откровенно. Многие специалисты, в том числе и мы — гинекологи, сталкиваемся с этим регулярно. Пациентам тяжело, глядя в глаза, озвучивать некоторые вещи, даже если они важны для диагностики. А когда есть понимание, что врач находится по ту сторону анонимного чата и не видит пациента, куда легче писать откровенно, честно».
Сложно, но интересно!
Вопросы, с которыми обращаются пациенты, оказались некоторым сюрпризом:
«Достаточно много случаев, с которыми редко сталкиваешься в очной практике. Возможно, это связано с тем, что к нам часто обращаются из отдалённых регионов, где серьёзные проблемы с медициной и резкая нехватка специалистов», — объясняет Константин Бусыгин.
Снежана Бровкина согласна с коллегой: «Приём онлайн для меня оказался даже немного разнообразнее по патологиям, чем очный. Случаи могут быть настолько разными! Порой за один день успеваю поработать практически со всеми эндокринными патологиями, очно такое бывает не так часто. И в некоторой степени не так интересно».
Порой случаи бывают настолько запутанными, что переписка затягивается на несколько часов. Но несмотря на это, врачи продолжают консультацию до тех пор, пока пациент не получит нужную помощь и ответы на свои вопросы.
И кстати, за это не нужно доплачивать. Время консультаций в «НаПоправку Плюс» не ограничено: общайтесь с врачом столько, сколько нужно.
Иногда из-за большого числа сложных случаев может увеличиваться время подключения специалиста к следующему чату. Но даже если ответа пришлось ждать дольше, будьте уверены: врач обязательно подключится, с должным вниманием рассмотрит вашу проблему и даст свои рекомендации.
Используем лучшее, чтобы дойти до конца!
Кстати, особый интерес представляет сам состав специалистов. Ведь в нашей команде работают врачи из разных городов. И это даёт свои плюсы.
«Конечно, есть общие стандарты образования, но в каждом университете учат немного по-своему. И когда в одном коллективе встречаются врачи из разных медицинских школ, у них есть возможность делиться уникальным опытом.
Так со временем в команде формируется универсальный подход к диагностике и лечению пациентов, который включает в себя лучшие решения из каждой медицинской школы», — рассказывает Евгения Алиханова.
Нередко к телемедицине обращаются за вторым мнением, когда данные осмотра, результаты обследований и план лечения на руках, но хочется убедиться: а всё ли правильно и можно ли лучше?
«Бывает и так, что пациент обратился к одному, двум или даже трём врачам очно, а мы — уже четвертные в этом списке. Берём в работу, анализируем данные с предыдущих приёмов и стараемся помочь!
Недавно был случай: обратился пациент, который больше полугода страдал от головных болей, посетил нескольких врачей, но те никак не могли поставить диагноз. Силами нашей команды мы распутали этот клубок и нашли причину», — делится Снежана Бровкина.
Что же в итоге?
Оказывается, для врачей онлайн-консультации не сильно отличаются от очных. Конечно, через экран пациента осмотреть не получится, но в большинстве случаев это с лихвой компенсируется возможностью потратить больше времени на подробный расспрос, отправить фото или видео в чат.
Разумеется, качество консультаций во многом зависит от знаний и навыков специалистов. Здесь мы рассказывали, как набирали команду в штат. И можете быть уверены — в «НаПоправку Плюс» работают действительно высококвалифицированные специалисты.
Убедитесь сами
Задайте свои вопросы о здоровье врачам команды «НаПоправку Плюс» и получите грамотные рекомендации.
Читателям скидка 20% на первый месяц по промокоду ZDOROVO
Что вы думаете?
Медицинский журналист, редактор